Самоучитель по спортивному туризму

 

Самоучитель» может служить базовым учебником для воспитанников объединений, занимающихся по дополнительным образовательным программам туристско-краеведческой направленности, и направлен на приобретение ими знаний и умений по основным разделам программы. Так же  он может использоваться педагогами при подготовке занятий по различным темам.

Использование «Самоучителя» на занятиях в объединении способствует выполнению следующих задач:

углубление знаний по школьным предметам: географии, экологии, ОБЖ, краеведению;

получение основных знаний и умений, необходимых для занятий спортивным туризмом;

воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за состояние окружающей среды;

привитие вкуса к здоровому образу жизни;

создание условий для развития памяти, внимания, мышления и самостоятельности.

Данная разработка включает в себя краткие теоретические материалы по темам: правила организации походов, виды и правила пользования туристским снаряжением, организация туристского быта, приемы ориентирования на местности и работы с картой, питание в туристском путешествии, правила оказания доврачебной помощи, порядок движения на маршруте, страховка и работа с веревками. В конце каждой темы приводятся практические задания, на которые обучающийся может отвечать прямо в самоучителе. В приложении № 1 приведены выдержки из основных нормативных документов, регламентирующих организацию и проведение туристских спортивных походов со школьниками, а так же соревнований по туристскому многоборью. Приложением № 2 к «Самоучителю» является сборник «Ответы к заданиям Самоучителя по спортивному туризму», который для удобства использования напечатан в форме отдельной брошюры.

Технология работы над самоучителем предполагает следующие варианты:

педагог объясняет воспитанникам теоретический материал, а школьники выполняют практические задания на занятии все вместе, обсуждая их друг с другом и с педагогом;

педагог объясняет воспитанникам теоретический материал, а дети, выполняя практические задания самостоятельно на занятии или дома, ищут ответы на вопросы в тексте самоучителя;

воспитанники сами изучают теоретические вопросы  по материалу самоучителя, а затем, выполняя задания, закрепляют  свои знания.

Использование данной разработки на занятиях в объединении имеет следующие преимущества:

необходимый минимум теоретического материала позволяет существенно экономить учебное время;

воспитанники могут  самостоятельно изучать отдельные темы, выполнять задания к ним;

задания различного уровня сложности после каждой темы позволяют не только закрепить изученный материал, но и оперативно оценить уровень знаний каждого воспитанника;

соединение в одном пособии формы самоучителя и рабочей тетради позволяет использовать его как личный дневник, и в любое удобное для воспитанника время самостоятельно повторить изученный материал.

«Самоучитель по спортивному туризму» апробирован на занятиях объединения МОУ ДОД ЦДЮТЭ г. Кирова «К туристскому мастерству», руководителя Скопиной С.Ю., в течение 8 лет (2001 – 2009 год). Результатом применения «Самоучителя» на занятиях в объединении стало формирование у воспитанников системы знаний об основных видах туризма, туристских походах и соревнованиях, снаряжении и правилах пользования им, основах топографической подготовки туриста, тактике туризма, а так же умения применять полученные знания на практике, достижение самостоятельности

воспитанников в практической деятельности

.

Самоучитель по спортивному туризму размер 48,8mb

скачать

ответы к самоучителю скачать

 
000webhost logo