Условия проведения конкурса «Топографическая мозаика – 2018».

 

Возрастная группа 4-5 классы.

16 НОЯБРЯ – пятница

ПРОТОКОЛ  СТАРТА (одновременно в кабинете 5 команд = 15 участников)

09-00

11-00

13-30

14-00

КОГАУ + СОШ № 10 (2)

ДЮЦ (1)

ДЮЦ (1)

НовСЮТур (2)

СОШ № 32 (2)

ДЮЦ(2)

Каждому участнику необходимо иметь:

для работы в кабинете: ручку, линейку, транспортир (НЕ круговой); по желанию - циркуль, курвиметр, калькулятор (НЕ в телефоне!!); цветные карандаши (5 цветов, которыми изображаются условные знаки топографических планов);

для работы  в парке: простой карандаш, компас; часы – на команду.

Участники должны иметь одежду, соответствующую погодным условиям.

Содержание конкурса

1.   Презентация 12-16 вопросов (по материалам школьных учебников и содержанию туристской топографии) – в основном это задачи на умение читать масштаб, сопоставление масштабов; умение читать карту (соответствие карты местности; условные знаки и их характеристика, рельеф и способы его изображения, определение спусков и подъемов, абсолютная и относительная высоты точек; соответствие форм рельефа и т.д.); определение направлений основных и вспомогательных сторон горизонта (прямое  и обратное), знание способов ориентирования по местным признакам, по Солнцу и Полярной звезде. Одно из заданий - нарисовать условными знаками объекты, изображенные на фотографии или рисунке.

2.    Работа по индивидуальной карточке:

-  определение расстояния по карте;

-  ответы на вопросы, связанные с понимаем условных знаков и чтением карты;

- построение фигур (по клеточкам) в соответствии с заданным направлением и расстоянием (основные  и  промежуточные стороны горизонта);

-  «мозаика» - сложить  топографическую карту (план местности) за определенное время.

3.  Командное задание: выбрать маршрут из предложенных, обосновать свой выбор; дополнить или исправить неточности в описании предложенного маршрута.

4.  Индивидуальные задания в парке:

- определение азимута, определение точки по азимуту;

- определение точки стояния;

- спортивный лабиринт (лабиринт-шоу) – возможен вариант в помещении.

5.  Командные задания в парке:

- движение по обозначенному маршруту;

- движение по маркированному маршруту;

- азимутальный ход с обходом препятствия (на открытой местности);

- определение расстояний на местности (шагами);

- по словесной легенде обозначить маршрут по карте.


 

Возрастная группа 6-7 классы.

14 НОЯБРЯ – среда

ПРОТОКОЛ  СТАРТА (одновременно в кабинете 5 команд = 15 участников)

9 - 00

10-00

13-00

14-00

СОШ № 32 (2)

ООШ № 24 (2)

НовСЮТур (1)

КОГАУ (1)

СОШ № 14 (2)

ДЮЦ (2)

 

Каждому участнику необходимо иметь:

для работы в кабинете: ручку, линейку, транспортир (НЕ круговой); по желанию - циркуль, курвиметр, калькулятор (НЕ в телефоне!!);

для работы  в парке: простой карандаш, компас; часы – на команду.

Участники должны иметь одежду, соответствующую погодным условиям.

Содержание конкурса

1.   Презентация 12-16 вопросов (по материалам школьных учебников и содержанию туристской топографии) – в основном это задачи на умение читать масштаб, сопоставление масштабов; умение читать карту (соответствие карты местности, условные знаки и их характеристика; зарамочное оформление карты; рельеф и способы его изображения, свойства горизонталей, определение положительных и отрицательных форм рельефа, соответствие профиля рельефу, определение линий одинакового уклона, превышения точек и т.д.); определение направлений и азимутов (прямой  и обратный), знание способов ориентирования по местным признакам, по Солнцу и Полярной звезде.

2.    Работа по индивидуальной карточке:

-  определение расстояния по карте; определение масштаба карты;

-  определение азимутов по карте;

-  ответы на вопросы, связанные с понимаем условных знаков и чтением карты;

-  определение точек превышения, видимости объектов;

-  «мозаика» - сложить  топографическую карту за определенное время.

3.  Командное задание:

-   решение ситуационных задач по карте,

-   составление (дополнение предложенного) по карте маршрута дневного  перехода с заполнением таблицы:

Участок пути

(от ориентира до ориентира)

Направление движения (начальный азимут)

Протяженность участка (км, м)

Характер пути (дорога, просека, заболоченная местность, поле, по азимуту и т.д.)

4.  Индивидуальные задания в парке:

- определение азимута, определение точки по азимуту;

- определение точки стояния;

- спортивный лабиринт (лабиринт-шоу), возможен вариант в помещении.

5.  Командные задания в парке:

- движение по обозначенному маршруту;

- движение по маркированному маршруту;

- определение расстояний на местности (шагами), определение масштаба карты;

- азимутальный ход (с обходом препятствия на закрытой местности);

- по словесной легенде обозначить маршрут по карте.


 

Возрастная группа 8 – 9,  10 - 11 классы.

15 НОЯБРЯ – четверг

ПРОТОКОЛ  СТАРТА (одновременно в кабинете 5 команд = 15 участников)

10-00

12-00

13-30

14-00

ООШ № 24 (1)

СОШ № 14 (1)

КОГАУ+СОШ № 10 (4) СОШ № 32 (1)

НовСЮТур (1)

КОГАУ (4)

 

Каждому участнику необходимо иметь:

для работы в кабинете: ручку, линейку, транспортир (НЕ круговой); по желанию - циркуль, курвиметр, калькулятор (НЕ в телефоне!!);

для работы  в парке: простой карандаш, компас; часы – на команду.

Участники должны иметь одежду, соответствующую погодным условиям.

 

Содержание конкурса

1.   Презентация 12-16 вопросов (по материалам школьных учебников и содержанию туристской топографии) – в основном это задачи на знание масштаба и его определение, сопоставление масштабов; умение читать карту (условные знаки и их характеристика, зарамочное оформление карты, рельеф и способы его изображения, определение спусков и подъемов, соответствие профиля рельефу, определение взаимного превышения точек, определение линий одинакового уклона, определение крутизны склона по шкале заложений и т.д.); определение направлений и азимутов (прямой  и обратный; истинный и магнитный), знание способов ориентирования по местным признакам, по Солнцу и Полярной звезде.

2.    Работа по индивидуальной карточке:

-  определение расстояния по карте; определение масштаба карты;

-  определение азимутов по карте;

-  ответы на вопросы, связанные с понимаем условных знаков и чтением карты;

-  определение точки стояния по заданным параметрам;

-  определение точек превышения, видимости объектов;

-  «мозаика» - сложить  топографическую карту за определенное время.

3.  Командное задание:

-   решение ситуационных задач по карте;

-   составление по карте маршрута дневного  перехода с заполнением таблицы:

Участок пути

(от ориентира до ориентира)

Направление движения (начальный азимут)

Протяженность участка (км, м)

Характер пути (дорога, просека, заболоченная местность, поле, по азимуту и т.д.)

4.  Индивидуальные задания в парке:

- определение азимута, определение точки по азимуту;

- определение точки стояния;

- спортивный лабиринт (лабиринт-шоу), возможен вариант в помещении.

5.  Командные задания в парке:

- движение по обозначенному маршруту;

- движение по маркированному маршруту;

- азимутальный ход (с обходом препятствия на закрытой местности);

- определение масштаба карты;

- по словесной легенде обозначить маршрут по карте.

 
www.000webhost.com